вторник, 24 января 2012 г.

Только онлайн-торговля

Онлайн-магазины, созданные только в Интернете (то есть не имеющие торговых точек в традиционном формате), пошли по пути развития традиционной розницы. Среди них есть супер- и гипермаркеты, продающие, как и традиционные ритейлеры, товары всех категорий и разных брендов, а есть и магазины, которые специализируются на одной товарной категории. Таким образом, онлайн-магазины, по сути, повторяют форматы традиционного ритейла, хотя и с некоторыми особенностями, которые будут рассмотрены ниже. Единственный офлайновый формат магазина, которому нет аналога в Рунете, – это нишевой, узкоспециализированный малый бизнес, который занимается продажей одной категории товара одного бренда, например украшений или одежды. Но даже для мировой практики это редкая форма.

 
В Интернете все больше магазинов тяготеют к многопрофильности, полагая, что в ней залог роста продаж и привлечения максимального количества покупателей. Так же считают и инвесторы. В результате наибольший объем инвестиций на российском рынке получают именно многопрофильные супермаркеты и сайты-агрегаторы. Результаты нашего опроса тоже подтверждают перспективность интернет-магазинов формата супер и гипермаркетов: именно там регулярно совершают покупки 22% респондентов.

Наше исследование выявило взаимосвязь между уровнем доходов покупателей и лояльностью к гипермаркетам: чем выше доход, тем больше доля потребителей, которые регулярно делают там покупки. Возможно, это объясняется тем, что покупать разные товары в одном месте удобно, но при этом может играть роль и лояльность к конкретному магазину. Любопытно, что в отношении других типов онлайн-магазинов такой взаимосвязи не прослеживается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий