четверг, 29 декабря 2011 г.

Особенности поведения покупателей в Сети


Несмотря на то, что интернет-торговля активно развивается, не все слои общества вовлечены в нее. В рамках нашего исследования мы хотели понять, кто же является наиболее активными онлайн-покупателями, и попытаться нарисовать их демографический и поведенческий портрет.
В интернет магазинах, кто не знает, можно просмотреть даже картинки кухни, которая вас интересует.

Кто самый активный интернет-покупатель?
Самые активные покупатели – это представители двух возрастных групп: от 18 до 24 лет и от 31 года до 35 лет. Доля респондентов из числа этих двух групп, которые делают покупки в Сети каждую неделю, составляет 15% и 14% соответственно, что выше аналогичных показателей по всем остальным возрастным группам. Эти же возрастные группы – самые многочисленные в русскоязычном Интернете6. Эти данные подтверждают тот факт, что частота совершения покупок напрямую связана с опытом использования Сети.

По степени вовлеченности в онлайн-торговлю лидируют покупатели в возрасте 36–40 лет: 81% респондентов этой группы покупают онлайн не реже одного раза в три месяца. Однако они не являются самыми активными онлайн-покупателями – почти половина респондентов этого возраста совершают интернет-покупки раз в 1–3 месяца.

Больше других в онлайн-шопинг вовлечены наиболее состоятельные представители социальных групп: руководители среднего и высшего звена и предприниматели. Доля респондентов, покупающих товары онлайн не реже одного раза в три месяца, среди представителей этих групп составила 77%, 74% и 72% соответственно. 21% опрошенных топ-менеджеров и вовсе совершают покупки онлайн каждую неделю.

Активность в области онлайн-шопинга напрямую зависит от заработка покупателя: чем выше его доход, тем чаще он делает покупки. Это объясняется тем, что у состоятельных респондентов обычно меньше времени на посещение традиционных магазинов, а также они имеют более высокий уровень интернет-грамотности и свободный доступ к Сети.

Комментариев нет:

Отправить комментарий