понедельник, 30 января 2012 г.

Модель онлайн-витрины


Мультитоварные супермаркеты работают по двум разным бизнес-моделям: классический супермаркет и онлайн-витрина. Магазины первого типа продают товары через Интернет, поставляя товары на собственные склады под реализацию, и сами занимаются доставкой товаров потребителям.
А суть онлайн-витрин заключается в том, что их сайты выступают площадкой для других онлайн- и офлайн-магазинов как реальный торговый молл, где эти магазины конкурируют между собой за счет более выгодных предложений. У витрин зачастую нет собственных складов и логистики, они не занимаются самостоятельной доставкой товара, все это – на плечах магазинов-партнеров. Единственная существенная разница между офлайном и онлайном состоит в том, что торговые центры привлекают покупателей своим местоположением и ассортиментом брендов, которые там продаются, тогда как витрины сами по себе являются брендом, который привлекает покупателей и позволяет небольшим и неизвестным магазинам реализовывать свои товары. Таким образом, основные усилия витринам следует направлять на маркетинг и бренд-менеджмент – создание собственного имени и обеспечение лояльности потребителей.

Сейчас модель онлайн-витрины начала меняться. Поскольку часть услуг, таких как получение оплаты, доставка или возврат товара, оказывает покупателю магазин-партнер, онлайн-витринам сложно контролировать качество предоставляемого сервиса. При этом любой негативный опыт покупателей, связанный с такими услугами, будет отражаться на бренде онлайн-витрины. Поэтому некоторые витрины начали задумываться о расширении спектра предоставляемых услуг и наряду с интернет-площадкой стали предлагать магазинам-партнерам услуги по инфраструктуре и логистике. Именно по такой модели — модели онлайн-витрины с расширенным спектром услуг — работает крупнейший мировой онлайн-ритейлер Amazon.

Комментариев нет:

Отправить комментарий