Баннерные кампании - основа имиджевой рекламы в Интернете. Успешность кампании зависит от правильно выбранных площадок с нужной целевой аудиторией, охвата, рекламного месседжа, количества переходов, сроков кампании. Оптимальная схема оплаты - за показы или за клики - зависит от CTR баннера, который можно определить опытным путем при тестовом запуске кампании. Правда, многие площадки отказываются работать по схеме «плата за клик». Тестовый запуск также поможет понять, интересен ли аудитории баннер, каков процент отказов, правильно ли выбрана «страница приземления» для баннера, сравнить данные Google Analytics и самой площадки о количестве переходов на сайт и многое другое.
Если бюджета на баннерную рекламу мало или вовсе нет, можно стать участником баннерообменной сети, заработать показы, показывая чужие баннера, и затем «открутить» свои. При этом размещение, скорее всего, будет пакетным, и в пакет «попадут» как качественные площадки, так и не очень. Также можно приобрести бан- неропоказы в баннерообменных сетях на вторичном рынке по расценкам на порядки ниже.
Разместить баннера можно и в рамках партнерской договоренности: «ты мой баннер вешаешь, я - твой».
Обзоры в блогах могут оказаться весьма эффективным инструментом, стоимость контакта обычно значительно ниже, чем при размещении обзоров в онлайн-СМИ и на специализированных порталах. Поданный магазином рекламный обзор, пусть даже написанный профессиональным копирайтером, вызовет отторжение у большой части аудитории. Иногда блогеры могут предлагать написание слащавого текста, но доверие к нему тоже будет низким. Поэтому лучше всего позволить блогеру совместить описание магазина с его личным мнением, если оно не откровенно негативное, конечно же. Похвала и немного критики будут восприняты намного лучше, чем одна похвала. Одно из основных преимуществ обзора в блоге именно в том, что популярные блогеры дорожат своим именем, стараются быть объективными и имеют большой кредит доверия к своим постам.
Конкурсы хорошо привлекают внимание к магазину, добавляют к его бренду такие черты, как «интересный», «умеющий развлечь», «креативный», «развивающийся». Информацию об условиях конкурса можно распространять с помощью баннерной рекламы, обзоров в блогах, на сайтах партнеров. Промо-кампания привлечет посетителей на сайт, заработает так называемое «сарафанное радио». Правда, конкурс должен быть в самом деле интересным, а приз - достойным потраченного на участие времени. Для этого перед запуском нужно обязательно узнать мнение представителей целевой аудитории.
Вирусный маркетинг. Об этом инструменте ходят легенды, суть которых в основном следующая: после успешного запуска вируса компания получает огромное количество бесплатных показов ролика. На самом деле, это довольно сложный и затратный инструмент, для реализации которого нужно высокопрофессиональное рекламное агентство. Ему необходимо будет придумать и протестировать на фокус-группе яркую идею, создать ролик и «посеять» вирус с помощью лидеров мнений в блогосфере, соцсетях, на сервисах видеохостинга. Но даже при тестировании на фокус-группе предугадать эффективность ролика сложно. Можно получить очень много показов вируса, а можно мало. При этом само количество показов - условный показатель эффективности, намного важнее прирост посещаемости магазина во время рекламной кампании. Также важно, донесет ли идея вируса до аудитории какие-то важные характеристики бренда магазина.
Реклама на внешних носителях. В качестве имиджевой рекламы могут использоваться и офлайн-инструменты, например, размещение рекламы в метро, в лифтах, реклама в специализированных изданиях.
Такое размещение оправдано для крупных магазинов при комплексных кампаниях в Интернете и в офлайне. Также эта реклама расширяет аудиторию покупателей интернет-магазинов, например - в случае с людьми старшего поколения - заказы могут быть сделаны с помощью «интернети- зированных» детей или внуков.
BTL-инструменты пока непопулярны среди интернет-магазинов, но со временем ситуация изменится, как в Европе и США. Если наши власти, конечно же, не повысят налоги для интернет-торговли и не откинут ее в развитии на несколько лет назад.
Среди возможных инструментов - ивенты, конкурсы, флеш-мобы, работа промоутеров.
К примеру, грамотно организованный магазином товаров для детей уличный праздник может принести хорошую отдачу:
© мероприятие, как и организовавший его магазин, надолго запомнится участникам;
© на медийную рекламу события обратит внимание «семейная» аудитория интернета (даже те, кто не смогут посетить праздник), как следствие - привлечение дополнительного трафика на сайт, повышение узнаваемости благодаря показам; © пресса может согласиться бесплатно опубликовать материалы о мероприятии, можно привлечь информационных партнеров, которые также разместят новость;
© участники мероприятия напишут о празднике в блогах и соцсетях;
© на сайте магазина появятся благодарные отзывы;
© на сайте магазина можно разместить интересную новость о празднике.
Программы лояльности в отечественных интернет-магазинах сводятся к начислению бонусов и предоставлению скидок на последующие покупки. Это стимулирует покупателей делать последующие покупки в этом же магазине, но «лояльными» в классическом понимании этого слова их это не делает. Ведь лояльный покупатель - это тот, который завтра не убежит в другой магазин с ценами немного ниже.
Для создания лояльности нужно работать с клиентской базой более углубленно. Вычленив группу самых активных и прибыльных клиентов - те 5-20%, которые приносят львиную долю прибыли - с помощью персонализированных писем можно поздравлять их с праздниками, дарить им подарки, проанкетировать их на предмет пожеланий относительно ассортимента магазина, пару раз в год организовывать для них какие-нибудь офлайн-мероприятия.
С помощью форума можно создать при магазине сообщество и время от времени проводить розыгрыш подарков за самую обсуждаемую тему, за активность и т. д.
Еще вариант - начать с продажи некоторых товаров отчислять маленький процент в пользу какого-нибудь благотворительного фонда. А затем при помощи фотографий и отзывов людей, реально получивших помощь, доказывать факт целевого использования средств. Таким образом можно помочь покупателям почувствовать себя причастными к доброму делу - с помощью магазина.
При желании можно придумать массу других идей. Как по мне, к примеру, арендовать пару микроавтобусов для желающих посетить концерт или фестиваль под Киевом (идея для магазина музыкального контента) или нанять экскурсовода для похода в музей книгопечатания (идея для книжного магазина) - не такие огромные траты, взамен за которые можно получить влюбленных в магазин «евангелистов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий