четверг, 1 декабря 2011 г.

Как грибы после дождя!


Последние несколько лет интернет-магазины появляются, как грибы после дождя. Все больше офлайновых магазинов открывают свои он­лайн-площадки и осваивают подходящие инструменты интернет-марке­тинга, которые достаточно сильно отличаются от традиционных.


Если находить физический мага­зин покупателю помогает внеш­няя и навигационная реклама, то в интернет-торговле эту фун­кцию выполняет поисковый маркетинг: про­движение в поисковых системах (SEO), кон­текстная реклама, регистрация в каталогах, обмен кнопками и партнерами. Роль «про­давца на месте» в физическом магазине выполняет POSM, а в интернет-магазинах - тексты с описанием товаров, внутренние баннеры, дополнительные предложения то­варов, ссылки в тексте.

Основные инструменты товарной рекла­мы онлайн-магазина - снова-таки, контек­стная реклама, е-таП-рассылки, регистра­ция на сервисах сравнения цен, размеще­ние объявлений на электронных досках, ин­формеры. Для стимулирования спроса ис­пользуются те же приемы, что и в офлай­новых магазинах: специальные ценовые предложения, скидки, подарки за покупку, проводятся акции с механиками различной сложности.

Как и в традиционной торговле, рекла­ма, создающая спрос - это в основном «парафия» компаний-производителей. Круп­ные украинские магазины в среднем тратят на создающую спрос рекламу 10% от бюд­жета на «медийку».

Имиджевая реклама обычно использу­ется уже на определенном этапе развития магазина для повышения узнаваемости, отстраивания от конкурентов. Имиджевую рекламу многие владельцы бизнеса недо­оценивают, считая ее пустой тратой де­нег, поскольку она не продает товары на­прямую.

Программы лояльности в основном на­правлены на мотивирование клиента к со­вершению последующей покупки в магази­не и на увеличение среднего чека. В то же время мало кто берется за создание «пула» лояльных покупателей и покупателей- «евангелистов», которые бы распространяли позитивные отзывы о магазине.

Потенциал PR для создания доверия к магазину, для борьбы с негативными отзы­вами и слухами используется явно недоста­точно. В то же время, радует обилие ста­тей, которые формируют культуру потребле­ния товаров и помогают в их выборе. Прав­да, при написании этих статей зачастую преследуются и SEO-цели: наличие ключе­вых слов помогает привлекать покупателей из поисковых систем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий