Последние несколько лет интернет-магазины появляются, как грибы после дождя. Все больше офлайновых магазинов открывают свои онлайн-площадки и осваивают подходящие инструменты интернет-маркетинга, которые достаточно сильно отличаются от традиционных.
Если находить физический магазин покупателю помогает внешняя и навигационная реклама, то в интернет-торговле эту функцию выполняет поисковый маркетинг: продвижение в поисковых системах (SEO), контекстная реклама, регистрация в каталогах, обмен кнопками и партнерами. Роль «продавца на месте» в физическом магазине выполняет POSM, а в интернет-магазинах - тексты с описанием товаров, внутренние баннеры, дополнительные предложения товаров, ссылки в тексте.
Основные инструменты товарной рекламы онлайн-магазина - снова-таки, контекстная реклама, е-таП-рассылки, регистрация на сервисах сравнения цен, размещение объявлений на электронных досках, информеры. Для стимулирования спроса используются те же приемы, что и в офлайновых магазинах: специальные ценовые предложения, скидки, подарки за покупку, проводятся акции с механиками различной сложности.
Как и в традиционной торговле, реклама, создающая спрос - это в основном «парафия» компаний-производителей. Крупные украинские магазины в среднем тратят на создающую спрос рекламу 10% от бюджета на «медийку».
Имиджевая реклама обычно используется уже на определенном этапе развития магазина для повышения узнаваемости, отстраивания от конкурентов. Имиджевую рекламу многие владельцы бизнеса недооценивают, считая ее пустой тратой денег, поскольку она не продает товары напрямую.
Программы лояльности в основном направлены на мотивирование клиента к совершению последующей покупки в магазине и на увеличение среднего чека. В то же время мало кто берется за создание «пула» лояльных покупателей и покупателей- «евангелистов», которые бы распространяли позитивные отзывы о магазине.
Потенциал PR для создания доверия к магазину, для борьбы с негативными отзывами и слухами используется явно недостаточно. В то же время, радует обилие статей, которые формируют культуру потребления товаров и помогают в их выборе. Правда, при написании этих статей зачастую преследуются и SEO-цели: наличие ключевых слов помогает привлекать покупателей из поисковых систем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий