пятница, 2 декабря 2011 г.

PR-активность интернет-магазинов


PR-активность в большинстве магази­нов несистемная. Это можно объяснить тем, что лишь очень крупные из них могут по­зволить себе штатного PR-менеджера, а единственный «универсальный» маркетолог может уделять PR немного времени.


С дру­гой стороны, определенный инструментарий могут использовать даже небольшие мага­зины и тратить на это немного времени:

   установка бесплатного ПО для отсле­живания упоминаний о магазине в блогосфере и на форумах;
   участие в обсуждении в случае, если о магазине появился негативный отзыв;
   ответы на негативные отзывы на сайте магазина;
   размещение новостей о жизни магази­на (если есть что сказать хотя бы 2 ра­за в месяц);
   размещение на сайте статей об особен­ностях товаров, культура потребления которых формируется.
    
При наличии бюджета на PR-активность и временных ресурсов можно создать при магазине форум. Таким образом можно бу­дет «покровительствовать» виртуальной ту­совке, обсуждающей связанные с потребле­нием товаров и более широкие темы. Круп­ным магазинам при наличии достойных ин­формационных поводов стоит распростра­нять их в виде пресс-релизов по СМИ. Со­здание пула журналистов может иметь смысл лишь для крупного магазина, спо­собного генерировать достаточно интере­сных тем и комментариев для прессы.

Прекрасную возможность взаимодей­ствовать с потенциальными и действую­щими клиентами дает корпоративный блог. Посетителям будут интересны посты о новых тенденциях в производстве това­ров, истории о нестандартном использова­нии товаров, юмор, ссылки на познава­тельные материалы. Но важнее всего для магазина - прислушиваться к мнениям клиентов относительно качества обслужи­вания, к их предложениям, просьбам, со­ветам. Если блог интересен, посты ком­ментируются, есть смысл ретранслировать их в соцсетях.

Связь с офлайн-маркетингом
Интернет-маркетинг развивается стре­мительно, постоянно появляются новые ин­струменты - кардинально новые, или рас­ширяются возможности уже существующих. Но стоит помнить об ошибках многих мо­лодых интернет-маркетологов: хотя техноло­гичность онлайн-инструментов и открывает невиданные ранее возможности, ни в коем случае нельзя терять интерес к офлайн- маркетингу - ведь там можно черпать мно­жество идей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий