PR-активность в большинстве магазинов несистемная. Это можно объяснить тем, что лишь очень крупные из них могут позволить себе штатного PR-менеджера, а единственный «универсальный» маркетолог может уделять PR немного времени.
С другой стороны, определенный инструментарий могут использовать даже небольшие магазины и тратить на это немного времени:
• установка бесплатного ПО для отслеживания упоминаний о магазине в блогосфере и на форумах;
• участие в обсуждении в случае, если о магазине появился негативный отзыв;
• ответы на негативные отзывы на сайте магазина;
• размещение новостей о жизни магазина (если есть что сказать хотя бы 2 раза в месяц);
• размещение на сайте статей об особенностях товаров, культура потребления которых формируется.
•
При наличии бюджета на PR-активность и временных ресурсов можно создать при магазине форум. Таким образом можно будет «покровительствовать» виртуальной тусовке, обсуждающей связанные с потреблением товаров и более широкие темы. Крупным магазинам при наличии достойных информационных поводов стоит распространять их в виде пресс-релизов по СМИ. Создание пула журналистов может иметь смысл лишь для крупного магазина, способного генерировать достаточно интересных тем и комментариев для прессы.
Прекрасную возможность взаимодействовать с потенциальными и действующими клиентами дает корпоративный блог. Посетителям будут интересны посты о новых тенденциях в производстве товаров, истории о нестандартном использовании товаров, юмор, ссылки на познавательные материалы. Но важнее всего для магазина - прислушиваться к мнениям клиентов относительно качества обслуживания, к их предложениям, просьбам, советам. Если блог интересен, посты комментируются, есть смысл ретранслировать их в соцсетях.
Связь с офлайн-маркетингом
Интернет-маркетинг развивается стремительно, постоянно появляются новые инструменты - кардинально новые, или расширяются возможности уже существующих. Но стоит помнить об ошибках многих молодых интернет-маркетологов: хотя технологичность онлайн-инструментов и открывает невиданные ранее возможности, ни в коем случае нельзя терять интерес к офлайн- маркетингу - ведь там можно черпать множество идей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий